success

Критерии оценки знаний студентов

Критерии оценки знаний и компетенций студентов по неврологии и нейрохирургии  (10-бальная шкала)

 

I.На практическом занятии 

10 баллов – десять:

  • глубокие и полные знания по теме практического занятия, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на латинском языке) по неврологии и нейрохирургии, топически и клинически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • безупречное овладение умениями и навыками по теме практического занятия, предусмотренными учебной программой по неврологии и нейрохирургии;
  • полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой;
  • умение ориентироваться в теоретических и практических направлениях по изучаемой теме и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;
  • творческая самостоятельная работа на практическом занятии по нервным и нейрохирургическим болезням, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий по неврологии и нейрохирургии.

9 баллов – девять:

  •  систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам практического занятия с использованием сведений из других учебных курсов и смежных дисциплин;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на латинском языке) по неврологии и нейрохирургии, топически и клинически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • безупречное овладение умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по неврологии и нейрохирургии;
  • способность самостоятельно и творчески решать сложные теоретические и практические проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы по неврологии и нейрохирургии;
  • полное усвоение основной и дополнительной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой;
  • умение ориентироваться в теоретических и практических направлениях по изучаемой теме неврологии и нейрохирургии  и давать им критическую оценку;
  • самостоятельная работа на практических занятиях по нервным и нейрохирургическим болезням, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 баллов – восемь:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме практического занятия по неврологии и нейрохирургии;
  • использование научной терминологии по неврологии и нейрохирургии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа по вопросу, умение делать обоснованные выводы;
  • полное овладение умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по неврологии и нейрохирургии, их эффективное использование на практике;
  • способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы по неврологии и нейрохирургии;
  • усвоение основной и дополнительной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой теме;
  • активная самостоятельная работа на практическом занятии, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 баллов – семь:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по неврологии и нейрохирургии по теме практического занятия;
  • использование научной терминологии по неврологии и нейрохирургии,  логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • полное овладение умениями и навыками по теме практического занятия, их эффективное использование на практике;
  • усвоение основной и дополнительной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой;
  • умение ориентироваться в основных теориях по неврологии и нейрохирургии, концепциях и направлениях и давать им критическую оценку;
  • самостоятельная работа на практическом занятии, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 баллов – шесть:

  • достаточно полные и систематизированные знания по теме практического занятия;
  • использование необходимой научной неврологической и нейрохирургической терминологии, фактически и логически правильное изложение ответа на вопросы по теме практического занятия, умение делать обоснованные выводы;
  • достаточно полное овладение умениями и навыками по неврологии и нейрохирургии предусмотренными учебной программой, их использование на практике;
  • способность самостоятельно применять типовые решения по неврологии и нейрохирургии в рамках практического занятия;
  • усвоение основной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по неврологии и нейрохирургии и давать им сравнительную оценку;
  • активная самостоятельная работа на практическом занятии, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 баллов – пять:

  • достаточные знания по теме практического занятия;
  • использование научной неврологической и нейрохирургической терминологии, фактически и логически правильное изложение ответа на задаваемые вопросы, умение делать выводы;
  • овладение умениями и навыками по неврологии и нейрохирургии предусмотренными учебной программой, их использование (с затруднениями) на практике;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках практического занятия по неврологии и нейрохирургии;
  • усвоение основной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой теме и давать им сравнительную оценку;
  • самостоятельная работа на практических по нервным и нейрохирургическим болезням, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

4 балла – четыре:

  • достаточный объем знаний по неврологии и нейрохирургии по теме практического занятия;
  • усвоение основной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой;
  • использование научной неврологической и нейрохирургической терминологии, фактическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
  • овладение умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по неврологии и нейрохирургии, частичные затруднения в их использование на практике;
  • умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи по неврологии и нейрохирургии;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой теме и давать им оценку;
  • работа под руководством преподавателя на практических занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 балла – три:

  • недостаточно полный объем знаний по теме практического занятия;
  • знание части основной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • использование научной неврологической и нейрохирургической терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными топическими и логическими ошибками;
  • неполное овладение умениями и навыками по неврологии и нейрохирургии предусмотренными учебной программой, затруднения в их использование на практике;
  • неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой теме;
  • низкий уровень культуры исполнения заданий по теме практического занятия.

2 балла – два:

  • фрагментарные знания по неврологии и нейрохирургии в рамках темы практического занятия;
  • фрагментарное знание отдельных литературных источников по неврологии и нейрохирургии, рекомендованных учебной программой;
  • неумение использовать научную неврологическую и нейрохирургическую терминологию, наличие в ответе грубых топических и клинических ошибок;
  • низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 балл – один:

  • отсутствие знаний и компетенций по теме практического занятия или отказ от ответа.

II.По результатам компьютерного тестирования 

В VII и VIII семестрах на последнем занятии цикла нервных и нейрохирургических болезней проводится тестирование студентов по изученным темам. Тестовое задание включает 25 вопросов. Установлены следующие критерии оценок.

Количество баллов Оценка
96 ‑ 100 «10»
91 ‑ 95 «9»
83 ‑ 90 «8»
73 ‑ 82 «7»
63 ‑ 72 «6»
53 ‑ 62 «5»
44 ‑ 52 «4»
33 ‑ 43 «3»
20 ‑ 32 «2»
0 ‑ 19 «1»

III.На экзамене

10 баллов – десять:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы по неврологии и нейрохирургии, с использованием сведений из других учебных курсов и смежных дисциплин, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на латинском языке) по неврологии и нейрохирургии, топически и клинически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • безупречное овладение умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по неврологии и нейрохирургии, их эффективное использование на практике при ургентных неврологических и нейрохирургических заболеваниях (острое нарушение мозгового кровообращения, эпилептический припадок, черепно-мозговая травма);
  • полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой;
  • умение ориентироваться в теоретических и практических направлениях по изучаемой теме неврологии и нейрохирургии и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;
  • творческая самостоятельная работа на практических занятиях по нервным и нейрохирургическим болезням, активное участие в групповых обсуждениях, НИРС и УИРС и достижение в них высоких результатов (призовые места на научных конференциях), высокий уровень культуры исполнения заданий по неврологии и нейрохирургии.

9 баллов – девять:

  •  систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы неврологии и нейрохирургии с использованием сведений из других учебных курсов и смежных дисциплин;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на латинском языке) по неврологии и нейрохирургии, топически и клинически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • безупречное овладение умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по неврологии и нейрохирургии, их эффективное использование на практике при сдаче экзамена;
  • способность самостоятельно и творчески решать сложные теоретические и практические проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы по неврологии и нейрохирургии (умение правильно произвести осмотр неврологического статуса больного, грамотно поставить топический и клинический диагноз);
  • полное усвоение основной и дополнительной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой;
  • умение ориентироваться в теоретических и практических направлениях по изучаемой теме неврологии и нейрохирургии  и давать им критическую оценку;
  • самостоятельная работа на практических занятиях по нервным и нейрохирургическим болезням, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 баллов – восемь:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы по неврологии и нейрохирургии;
  • использование научной терминологии по неврологии и нейрохирургии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа по вопросу, умение делать обоснованные выводы;
  • полное овладение умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по неврологии и нейрохирургии, их эффективное использование на практике;
  • способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы по неврологии и нейрохирургии;
  • усвоение основной и дополнительной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой теме неврологии и нейрохирургии и давать им критическую оценку;
  • активная самостоятельная работа на практических занятиях по нервным и нейрохирургическим болезням, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 баллов – семь:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по неврологии и нейрохирургии по всем разделам учебной программы;
  • использование научной терминологии по неврологии и нейрохирургии (в том числе на иностранном языке),  логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • полное овладение умениями и навыками по неврологии и нейрохирургии предусмотренными учебной программой, их эффективное использование на практике;
  • усвоение основной и дополнительной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой;
  • умение ориентироваться в основных теориях по неврологии и нейрохирургии, концепциях и направлениях и давать им критическую оценку;
  • самостоятельная работа на практических по нервным и нейрохирургическим болезням, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

 

6 баллов – шесть:

  • достаточно полные и систематизированные знания по неврологии и нейрохирургии в объеме учебной программы;
  • использование необходимой научной неврологической и нейрохирургической терминологии, фактически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • достаточно полное овладение умениями и навыками по неврологии и нейрохирургии предусмотренными учебной программой, их использование на практике;
  • способность самостоятельно применять типовые решения по неврологии и нейрохирургии в рамках учебной программы;
  • усвоение основной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по неврологии и нейрохирургии и давать им сравнительную оценку;
  • активная самостоятельная работа на практических по нервным и нейрохирургическим болезням, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 баллов – пять:

  • достаточные знания по неврологии и нейрохирургии в объеме учебной программы;
  • использование научной неврологической и нейрохирургической терминологии, фактически и логически правильное изложение ответа на задаваемые вопросы по неврологии и нейрохирургии, умение делать выводы;
  • овладение умениями и навыками по неврологии и нейрохирургии предусмотренными учебной программой, их использование (с затруднениями) на практике;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы по неврологии и нейрохирургии;
  • усвоение основной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой теме неврологии и нейрохирургии и давать им сравнительную оценку;
  • самостоятельная работа на практических занятиях по нервным и нейрохирургическим болезням, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

4 балла – четыре, ЗАЧТЕНО:

  • достаточный объем знаний по неврологии и нейрохирургии в рамках образовательного стандарта;
  • усвоение основной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой;
  • использование научной неврологической и нейрохирургической терминологии, фактическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
  • овладение умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по неврологии и нейрохирургии, частичные затруднения в их использование на практике;
  • умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи по неврологии и нейрохирургии;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой теме неврологии и нейрохирургии и давать им оценку;
  • работа под руководством преподавателя на практических занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 балла – три, НЕЗАЧТЕНО:

  • недостаточно полный объем знаний по неврологии и нейрохирургии в рамках образовательного стандарта;
  • знание части основной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • использование научной неврологической и нейрохирургической терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными топическими и логическими ошибками;
  • неполное овладение умениями и навыками по неврологии и нейрохирургии предусмотренными учебной программой, затруднения в их использование на практике;
  • неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой теме неврологии и нейрохирургии;
  • пассивность и пропуски практических занятий и лекций, низкий уровень культуры исполнения заданий по нервным и нейрохирургическим болезням.

2 балла – два, НЕЗАЧТЕНО:

  • фрагментарные знания по неврологии и нейрохирургии в рамках образовательного стандарта;
  • фрагментарное знание отдельных литературных источников по неврологии и нейрохирургии, рекомендованных учебной программой;
  • неумение использовать научную неврологическую и нейрохирургическую терминологию, наличие в ответе грубых топических и клинических ошибок;
  • пассивность и пропуски  практических занятий и лекций по нервным и нейрохирургическим болезням, низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 балл – один, НЕЗАЧТЕНО:

  • отсутствие знаний и компетенций по неврологии и нейрохирургии в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.