sessiya

Расписание экзаменов и консультаций

Скачать - расписание консультаций по нервным и нейрохирургическим болезням для студентов 4 курса всех факультетов

Скачать  - расписание  экзаменов по нервным и нейрохирургическим болезням для студентов 4 курса всех факультетов

СОСТАВ   ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ   КОМИССИИ

Алгоритм проведения курсового экзамена на кафедре нервных и нейрохирургических болезней для студентов 4-го курса лечебного, военно-медицинского, иностранных учащихся, педиатрического факультетов

  1. Экзамен проводится по расписанию кафедры. К нему допускаются студенты, не имеющие задолженностей по лекциям и практическим занятиям и получившие штамп допуска декана факультета.
  2. На экзамен студент должен явиться в положенное место без опозданий и с зачетной книжкой, где проставлена печать допуска.
  3. Без зачетной книжки студент к экзамену не допускается.
  4. Студент при сдаче экзамена получает от лаборанта билет с четырьмя вопросами (1-й – по топике, 2-й и 3-й – клинические по неврологи, 4-й — по нейрохирургии), а также клиническую задачу на отдельном бланке. По каждому вопросу билета и за задачу студент получает отдельные оценки. При этом ему может быть задан дополнительный вопрос, который также оценивается отметкой.
  5. Минимальное время на подготовку к ответу у студента 20 минут.
  6. После ответа экзаменуемый покидает аудиторию, дожидаясь, пока экзамен сдадут все остальные студенты данной группы.
  7. За это время происходит компьютерный подсчет полученных студентом на экзамене баллов, которые суммируются с его текущим рейтингом и выводится итоговая оценка:

И итоговая оценка = сред знач ((Т теория: 7 сем + ТЕ тест 7сем) +П прак.навыки: 7сем+Б бонус) + сред знач ((Т теория: 8 сем + ТЕ тест 8 сем) +П прак.навыки: 8 сем+Б бонус) + сред знач Э экзаменоценка:4 вопроса в билете + задача + доп.вопрос)

  1. Затем в экзаменационную аудиторию приглашается вся группа, и происходит оглашение результатов прошедшего экзамена.

Студент сдал экзамен успешно, если он получил оценку от 4 до 10.

При получении оценки от 1 до 3 считается, что студент экзамен не сдал и направляется на пересдачу.

Всего допускается две пересдачи:

Первая принимается другим преподавателем, который не поставил неудовлетворительную оценку в первый раз.

Вторая – только комиссией из трех человек, где должен присутствовать преподаватель, принимавший экзамен в первый раз при получении студентом неудовлетворительной оценки.

 

Критерии оценки знаний и компетенций студентов по неврологии и нейрохирургии  (10-бальная шкала) на курсовом экзамене

10 баллов – десять:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы по неврологии и нейрохирургии, с использованием сведений из других учебных курсов и смежных дисциплин, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на латинском языке) по неврологии и нейрохирургии, топически и клинически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • безупречное овладение умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по неврологии и нейрохирургии, их эффективное использование на практике при ургентных неврологических и нейрохирургических заболеваниях (острое нарушение мозгового кровообращения, эпилептический припадок, черепно-мозговая травма);
  • полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой;
  • умение ориентироваться в теоретических и практических направлениях по изучаемой теме неврологии и нейрохирургии и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;
  • творческая самостоятельная работа на практических занятиях по нервным и нейрохирургическим болезням, активное участие в групповых обсуждениях, НИРС и УИРС и достижение в них высоких результатов (призовые места на научных конференциях), высокий уровень культуры исполнения заданий по неврологии и нейрохирургии.

9 баллов – девять:

  •  систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы неврологии и нейрохирургии с использованием сведений из других учебных курсов и смежных дисциплин;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на латинском языке) по неврологии и нейрохирургии, топически и клинически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • безупречное овладение умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по неврологии и нейрохирургии, их эффективное использование на практике при сдаче экзамена;
  • способность самостоятельно и творчески решать сложные теоретические и практические проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы по неврологии и нейрохирургии (умение правильно произвести осмотр неврологического статуса больного, грамотно поставить топический и клинический диагноз);
  • полное усвоение основной и дополнительной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой;
  • умение ориентироваться в теоретических и практических направлениях по изучаемой теме неврологии и нейрохирургии  и давать им критическую оценку;
  • самостоятельная работа на практических занятиях по нервным и нейрохирургическим болезням, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 баллов – восемь:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы по неврологии и нейрохирургии;
  • использование научной терминологии по неврологии и нейрохирургии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа по вопросу, умение делать обоснованные выводы;
  • полное овладение умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по неврологии и нейрохирургии, их эффективное использование на практике;
  • способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы по неврологии и нейрохирургии;
  • усвоение основной и дополнительной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой теме неврологии и нейрохирургии и давать им критическую оценку;
  • активная самостоятельная работа на практических занятиях по нервным и нейрохирургическим болезням, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 баллов – семь:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по неврологии и нейрохирургии по всем разделам учебной программы;
  • использование научной терминологии по неврологии и нейрохирургии (в том числе на иностранном языке),  логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • полное овладение умениями и навыками по неврологии и нейрохирургии предусмотренными учебной программой, их эффективное использование на практике;
  • усвоение основной и дополнительной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой;
  • умение ориентироваться в основных теориях по неврологии и нейрохирургии, концепциях и направлениях и давать им критическую оценку;
  • самостоятельная работа на практических по нервным и нейрохирургическим болезням, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 баллов – шесть:

  • достаточно полные и систематизированные знания по неврологии и нейрохирургии в объеме учебной программы;
  • использование необходимой научной неврологической и нейрохирургической терминологии, фактически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • достаточно полное овладение умениями и навыками по неврологии и нейрохирургии предусмотренными учебной программой, их использование на практике;
  • способность самостоятельно применять типовые решения по неврологии и нейрохирургии в рамках учебной программы;
  • усвоение основной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по неврологии и нейрохирургии и давать им сравнительную оценку;
  • активная самостоятельная работа на практических по нервным и нейрохирургическим болезням, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 баллов – пять:

  • достаточные знания по неврологии и нейрохирургии в объеме учебной программы;
  • использование научной неврологической и нейрохирургической терминологии, фактически и логически правильное изложение ответа на задаваемые вопросы по неврологии и нейрохирургии, умение делать выводы;
  • овладение умениями и навыками по неврологии и нейрохирургии предусмотренными учебной программой, их использование (с затруднениями) на практике;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы по неврологии и нейрохирургии;
  • усвоение основной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой теме неврологии и нейрохирургии и давать им сравнительную оценку;
  • самостоятельная работа на практических занятиях по нервным и нейрохирургическим болезням, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

4 балла – четыре, ЗАЧТЕНО:

  • достаточный объем знаний по неврологии и нейрохирургии в рамках образовательного стандарта;
  • усвоение основной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой;
  • использование научной неврологической и нейрохирургической терминологии, фактическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
  • овладение умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по неврологии и нейрохирургии, частичные затруднения в их использование на практике;
  • умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи по неврологии и нейрохирургии;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой теме неврологии и нейрохирургии и давать им оценку;
  • работа под руководством преподавателя на практических занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 балла – три, НЕЗАЧТЕНО:

  • недостаточно полный объем знаний по неврологии и нейрохирургии в рамках образовательного стандарта;
  • знание части основной литературы по неврологии и нейрохирургии, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • использование научной неврологической и нейрохирургической терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными топическими и логическими ошибками;
  • неполное овладение умениями и навыками по неврологии и нейрохирургии предусмотренными учебной программой, затруднения в их использование на практике;
  • неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой теме неврологии и нейрохирургии;
  • пассивность и пропуски практических занятий и лекций, низкий уровень культуры исполнения заданий по нервным и нейрохирургическим болезням.

2 балла – два, НЕЗАЧТЕНО:

  • фрагментарные знания по неврологии и нейрохирургии в рамках образовательного стандарта;
  • фрагментарное знание отдельных литературных источников по неврологии и нейрохирургии, рекомендованных учебной программой;
  • неумение использовать научную неврологическую и нейрохирургическую терминологию, наличие в ответе грубых топических и клинических ошибок;
  • пассивность и пропуски  практических занятий и лекций по нервным и нейрохирургическим болезням, низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 балл – один, НЕЗАЧТЕНО:

  • отсутствие знаний и компетенций по неврологии и нейрохирургии в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.